"Запасный выход. Выбить головой, вылететь вперед"
Надпись на лобовом стекле Наш выбор! ----------------------------------------------- Кликните, чтобы скачать архив с наградой в высоком разрешении.Теме беспредела на дороге, как ни широки стройные ряды жанра, всегда не хватало чего-то ТАКОГО. Финны из Bugbear Entertainment попали в тупик: или FlatOut оказывается бомбой, или авторов Rally Trophy, сгинувшей в шумном потоке "раллийных симуляторов", и страшной Tough Trucks ждет полное забвение. А значит, нас нужно было удивить, поразить и оглушить.
Газ в пол
Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
1 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
1 Гб на винчестере
Первый поворот. Удар в дерево. Пробив лобовое стекло, из машины, болтая ручками-ножками, снарядом вылетело тело и, рухнув на заграждение, затихло. Ragdoll, да. Тело на вид — мужчина 25-30 лет, среднего телосложения, рост 175-180 см, одет в кожаную куртку и джинсы. Умер? Нет, живой, едем дальше. В Xpand Rally, пожалуй, уже увезли бы.
Осматриваю повреждения. Капот — гармошкой, крылья вырвало, беспомощно крутится вентилятор охлаждения радиатора, а главное — нет лобового стекла. Не надует ли?
Не надует! FlatOut — демократичная игра. Можно сказать, она тупая и безумно веселая, поскольку ничего серьезного тут нет. Только авторы предупреждают в заставке о необходимости пристегиваться. В реальности, конечно. В игре этого делать не надо, так как, помимо гонок, в программу включены всевозможные мероприятия из разряда "дальше, выше, быстрее", а туда пристегнутых не пускают.
Чем сильнее законотворческие органы душат насилие в играх, тем более извращенным оно становится. Ну не садизм ли — выбить стекло, устремляясь к кеглям? Так в Bugbear представляют себе боулинг. А еще есть прыжки в длину/высоту и дартс. И везде тараном является бедная голова водителя.
Таланты и поклонники
Развлечения, центральное место среди которых занимает "арена" (Destruction Derby помните?), — закуска. Основное блюдо — треки, подается горячим и очень острым. Попробуйте заставить игроков гоняться по кругу на рыдванах, увидите, что получится. Сейчас, наверное, никто сразу и не назовет свою любимую игру на эту тему.
Лучше вспомните первый закон Ньютона. Во FlatOut любое тело, как ему и положено, бездействует, но лишь до тех пор, пока на него не подействует другое. Объекты, испытавшие приложение силы, начинают движение, опираясь на физические законы: скачут покрышки, разлетаются по сторонам бревна (иные норовят угодить в салон), рушатся заборы, складываются объемные рекламные конструкции. Закончился круг, а вся трасса уже усеяна элементами инфраструктуры и запчастями.
Каждый винтик, попадая под колеса, влияет на поведение машины. Кроме того, мусор на дороге служит своеобразным тактическим изыском, ведь соперник, по вашему желанию изменивший траекторию, пересекающуюся с импровизированным складом металлических и деревянных конструкций, рискует поделиться частью своей кинетической энергии с предметами обихода.
Каждый день — война
Борьба на трассе — неотъемлемый атрибут FlatOut. Упертые оппоненты, явно действующие по указке продвинутого ИИ, пытаются столкнуть вас в канаву, загнать под грузовик или ударить об какой-нибудь сарай. Все это часто заканчивается полетом через лобовое стекло; хорошо, если потом не переедут — не так обидно.
Без проявления взаимной неприязни не обойтись, только так можно избавиться от назойливого преследователя. Конечно, за баранками конкурирующих автомобилей сидят не чемпионы мира по гонкам на выживание, и у других пилотов бывают ошибки. Предсказать, кто взойдет на подиум, невозможно до финишной прямой. Но попсовой функции "Catch up" здесь нет, так что проигрыш всегда честный.
Способ достижения победы один — приехать в лидирующей тройке и пройти дальше. Классов всего три, выиграть не очень трудно. Игры хватает дня на два (коротка, к сожалению). Но это, поверьте, "гений чистой красоты". Никому пока не удавалось из незамысловатых кольцевых гонок сотворить такое веселье.
Несмотря на простоту игрового процесса, машину можно усовершенствовать. Я не буду говорить, что тюнинг облагораживает внешность или увеличивает мощность, однако лишняя статья расходов не мешает, а визуальное меню апгрейдов хоть и бестолково, но наглядно. В ориентированном на публику проекте это немаловажно.
Если вы надеетесь увидеть во FlatOut симулятор, проходите мимо. Впрочем, традиции все-таки чувствуются — управление не слишком аркадное. Скольжения сделаны отлично, хотя 300-сильная машина с задним приводом ювелирно входит в поворот на песке и гравии, и играючи тормозит и разгоняется.
Автомобили, к сожалению, не пачкаются, несмотря на то, что грязь из-под колес вылетает весьма правдоподобно. Кроме того, есть снег и асфальт. А текстуры? Красота! С таким разрешением создатели сериала NFS научатся работать лет через пять, не меньше. Если не верите, смотрите скриншоты и ролики.
Поднимем бокалы
FlatOut — это Half-Life 2 в мире гонок. Каждая строчка кода, каждый звук, каждая нота тяжеловатого саундтрека пронизаны вниманием людей, вложивших душу в свое дело. Эта игра ярко выглядит, превосходно звучит, мнется, гнется и трещит по швам, собирая случайных зрителей... Лучше в нынешнем году (как минимум) уже не выпустят.