Джонни Депп родился 9 июня 1963 г. в городке Овенсборо (штат Кентукки). Кино даже в эпоху его тотальной компьютеризации нуждается в романтическом герое. В 90-е годы эта не простая миссия была возложена на хрупкие плечи Джонни Деппа. Романтический шарм витает вокруг многих его персонажей. Скупые жесты, печальный взгляд, минимум слов и вдруг — неожиданный взрыв эмоций, приводящий к разрыву героя с окружающим миром - вот схема, по которой выстраиваются большинство его ролей. Природа наделила Джонни Деппа необычной внешностью. Черные как смоль волосы, особый разрез глаз, пухлый чувственный рот и буйный нрав подтверждают предположение, что в его жилах течет индейская кровь. Семья Деппов считалась в Овенсборо неблагополучной. Еще школьником Джонни начал употреблять наркотики. В 16 лет он покинул родительский дом и вступил в рок-группу "Детки". В 1987 голу Джонни Депп начал сниматься в телесериале "Джамп-стрит, 21", который сделал его знаменитым на всю Америку.
Решающее влияние на судьбу Джонни Деппа оказала его встреча с режиссером Тимом Бертоном ("Бэтмен"). Он решил поручить молодому актеру роль монстра с механической походкой и клацающими ножницами вместо рук ("Эдвард - руки-ножницы", 1990). Джонни Депп прекрасно справился с поставленной задачей. Однако в том, что его герой - жалкий уродец, быстро забываешь, а видишь перед собой гениального художника, творящего новую реальность из того, что попадает под его ножницы - деревьев, собак, женских причесок, глыб льда. Но как бы талантлив ни был Эдвард, мир людей отторгает его, вынуждая вернуться в свое одиночество.
С тех пор роли загадочных эксцентриков, ощущающих свою чуждость, стали визитной карточкой Джонни Деппа в кино: длинноволосый имитатор Бестера Китона, становящийся единственным другом душевнобольной девушки ("Бенни и Джун", 1993); прекрасный юноша с расстроенной психикой, живущий в воображаемом мире сильных страстей ("Дон Жуан Де Марко", 1995); молодой человек, вообразивший себя поэтом Уильямом Блейком ("Мертвец", 1995). Аура романтизма, окружающая Деппа, ощущается даже в таком вполне реалистическом фильме, как "Что гложет Гилберта Грейпа", поставленного в Америке шведским режиссером Хольстромом. Джонни Депп сыграл в нем старшего сына вдовы, чей муж покончил жизнь самоубийством. Обстоятельства заставляют его принять на свои плечи заботу о собственных братьях.
Джонни Депп хотя не получил никакого специального образования, целое десятилетие работы в кино не прошло бесследно. Каждая новая роль свидетельствует о его возросшем мастерстве и желании расширить свое амплуа. Настоящим экзаменом стал для него фильм "Эд Вуд" (реж. Т. Бертон, 1994), посвященный жизни и творчеству голливудского режиссера Вуда. Этот бездарный ремесленник, изгнанный из Голливуда после фильма "Глен или Гленда - я изменил свой пол" (1953), в 80-е годы был объявлен художником-новатором, намного опередившим свое время, а его фильм "Глен или Гленда" - манифестом сексуальных меньшинств. Известно, что Вуд был трансвеститом и из всех предметов женского гардероба особенно любил кофточки из ангоры, приятно щекочущие тело.
Режиссер Тим Бертон ни минуты не сомневался, кто должен исполнить главную роль. Однако у продюсеров возникли некоторые опасения насчет "шоферской" походки бертоновского любимца, до сих пор гоняющего на сверхмощном мотоцикле. После нескольких репетиций и просмотра фильма "Глен или Гленда" актер усвоил легкую, чуть пританцовывающую походку Вуда. Вместе с походкой изменилась и актерская манера Джонни Деппа. Она стала раскованной и легкой. Больше всех был удивлен режиссер Тим Бертон: "Я никогда не видел Джонни таким непосредственным и открытым". Действительно, в этом фильме Джонни Депп воспользовался совершенно новым для себя арсеналом выразительных средств. Он показывает Эда Вуда этаким неисправимым оптимистом и отчасти параноиком, искренне верящим в собственную гениальность. Энтузиазм и оптимизм помогли Вуду преодолеть всеобщее презрение и оставить некоторый след во всемирной истории кино.
Не менее интересным оказалось выступление актера в криминальном жанре — фильм "Донни Браско" (1996). Агент ФБР, сумевший войти в доверие к боссу преступной организации (Аль Пачино), переживает тяжелую внутреннюю драму от необходимости предать тех, кто воспринимал его как надежного и верного друга. По мере того как приближается час закланья, в душе Донни крепнет смятение и ужас перед неизбежностью этого предательства. Донни перестает общаться с семьей, не выходит на связь с полицией. Но, в конечном итоге, долг полицейского берет верх над простыми человеческими чувствами. Представленная им информация привела к аресту 200 человек и гибели босса. Налет мрачной меланхолии, окружающей героя, придал особый колорит фигуре Донни Браско и всему фильму.
Определенным поворотом в творческой биографии Джонни Деппа стал фильм "Точно в срок" (1995), в котором он весьма энергично и азартно исполнил роль террориста поневоле, взявшего в руки пистолет исключительно из необходимости спасти жизнь собственного ребенка. Очки в тонкой золотой оправе, коротко подстриженные волосы, элегантный костюм с галстуком полностью изменили облик Джонни Деппа. Но самое главное, благодаря образу Джина Уотсона Джонни Депп наглядно продемонстрировал, что может трать самые разные роли, а не только те, где необходима мрачноватая самоуглубленность и откровенная враждебность к окружающему миру. И это самая приятная новость о кумире американских подростков, превратившемся в интересного и разностороннего актера. Джонни Депп в 1997 г. дебютировал в кино как режисссер фильмом "Храбрец". И хотя он не пользовался успехом, Депп намерен продолжать режиссерскую карьеру.
Джонни полюбился зрителю за свою способность перевоплощаться, он универсальный актер, его персонажи такие разные, что вряд ли смогли бы встретиться когда- либо в одном месте. Но Джонни смог передать образ каждого. Кроме того Джонни Депп пробовал себя как режиссер и сценарист. В 1997 году он ставил фильм "Храбрец" и одновременно в нем снимался. Но фильм не удался, а точнее провалился, на этом эксперименты кончились. Сейчас Джонни Депп звезда первой величины, гонорары за фильмы исчисляются миллионами долларов, но похоже, что наш "Плакса" не особенно этим счастлив- «Это была просто ошибка молодости, - говорил он о своей актерской карьере, уже будучи на вершине славы. - Я был музыкантом. Я оступился. Я понятия не имел, в какое дерьмо вляпаюсь».
Расставшись в 1998 году с моделью Кейт Мосс, роман с которой длился около 4 лет, Джонни вскоре познакомился на одной из светских вечеринок с молодой французской певицой/актрисой Ванессой Паради, и был покорен ею раз и навсегда. Возлюбленные переехали во Францию для того, чтобы начать там новую жизнь, а в мае 1999 года у них родилась дочь Лилли Роуз Мэлоди Депп. А 9 апреля 2002 года Ванесса родила Джонни сына Джека.
Конец 90-х годов ознаменовался для Джонни рядом необычных, непохожих одна на другую ролей: он поразил всех своим безумным перевоплощением на пару с Бенисио Дель Торро в кислотно-галюциногенной ленте Терри Джиллиама "Страх И Ненависть В Лас-Вегасе" (Fear And Loathing In Las Vegas), затем он превратился в мрачного книготорговца в поисках сатаны в мистическом триллере Романа Поланского "Девятые Врата" (9th Gate), в том же 1999 году на экраны вышла "научно-фантастичаская поделка" под названием "Жена Астронавта" (Astronaut's Wife, The), не принесшая ничего, кроме разочарования, а также безумно красивая "Сонная Лощина" Тима Бертона, ставшая еще одной удачной совместной работой Деппа с этим режиссером.
Краткое досье:
Настоящее имя: Джон Кристофер Депп
Дата рождения: 9.06.63
Место рождения: Овенсборо, штат Кентукки, США
Рост: 177 см
Образование: нет
Увлечения: музыка, коллекционирование насекомых и портретов маньяков-убийц
Любимый напиток: зубровка
Титул: Самый сексуальный мужчина планеты 2003 года
Прозвище: Командир Полка
Малоизвестные факты: на лице Джонни есть шрамы, но на широкоформатном экране это незаметно. Часть из них оставила его бывшая подруга Кейт Мосс. На теле Деппа 11 татуировок.
Фильмография актера
1.Кошмар на улице Вязов [Nightmare on Elm street] 1984
2. Частный курорт [Private Resort] 1985
3. Взвод [Platoon] 1986
4.Плакса [Cry-Baby] 1990
5.Эдвард Руки-Ножницы [Edward Scissorhands] 1990
6. Бенни и Джун [Benny & Joon] 1993
7.Что съедает Гилберта Грейпа? [What's Eating Gilbert Grape?] 1993
8. Эд Вуд [Ed Wood] 1994
9.Аризонская мечта [Arizona Dream] 1994
10. Мертвец [Dead Man] 1995
11. В последний момент [Nick of Time] 1995
12. Дон Жуан Де Марко 1995
13.Донни Браско [Donnie Brasco] 1997
14. Храбрец [The Brave] 1997
15. Страх и ненависть в Лас-Вегасе [Fear and Loathing in Las-Vegas] 1998
16. Сонная Лощина [Sleepy Hollow] 1999
17. Девятые врата [The Ninth Gate] 1999
18. Жена Астронавта [The Astronaut's Wife] 1999
19. Кокаин [The Blow] 2000
20. Шоколад [Chocolate] 2000
21. В аду [In Hell]